Анемия у собак

Главная / Энциклопедия / Собаки / Анемия у собак

Анемия – это снижение уровня гемоглобина в крови. Гемоглобин – это белок, который содержится в эритроцитах и отвечает за питание тканей кислородом.

В зависимости от причины выделяют несколько видов анемии:

• гемолитическая – отравление, заражение паразитами, укусы блох и клещей, инфекционные болезни (пироплазмоз, лептоспироз, энтерит, гепатит)
  • гипопластическая – врожденные патологии кроветворной системы
  • постгеморрагическая – внешнее или внутреннее кровотечение из-за травмы или болезни

Частый вариант патологии – аллергия на слюну блох. Некоторые собаки могут никак не реагировать на укус насекомого-паразита, у других возникает местная аллергическая реакция.

При возникновении аллергии на факторы внешней среды ветеринар ставит диагноз атопический дерматит. Заболевание чаще развивается у щенков и собак до 3 лет. Неадекватную иммунную реакцию провоцирует пыльца растений, пылевые клещи, плесневые грибы.

Аллергию на пищу у собак провоцируют ее белковые компоненты. Это может быть куриное мясо или молочные продукты. Симптомы заболевания нарастают постепенно. Аллергическая реакция возникает даже после приема небольшого количества пищи. Ее могут спровоцировать продукты, которые собака есть постоянно.

При возникновении симптомов анемии у питомца обратитесь в ветеринарную клинику «ДАР». Врачи определят причину заболевания и назначат грамотное лечение.

Признаки анемии у собак

Наличие анемии можно заподозрить при появлении следующих симптомов:

• бледность или синюшность слизистой оболочки ротовой полости
  • вялость, слабость, малоподвижность собаки
  • одышка, тахикардия при небольших нагрузках
  • желтуха – при гемолитической анемии
Признаки анемии у собак

Для уточнения заболевания ветеринар проводит осмотр, учитывает жалобы владельца животного, а также назначает лабораторную диагностику. Проводится анализ крови, при подозрении на гипопластическую анемию – исследование костного мозга.

Лечение анемии у собак

Лечение анемии направлено на устранение причины заболевания и облегчение состояния собаки. В зависимости от вида патологии назначают следующее лечение:

• гемолитическая – антибиотики или противопаразитарные средства, детоксикационные препараты, глюкокортикостероиды, удаление селезенки в тяжелых случаях
  • гипопластическая – лечение заболеваний органов кроветворения
  • постгеморрагическая – остановка кровотечения, переливание крови, стимуляторы кроветворения

Ветеринар может назначить витамин К, железосодержащие препараты, фолиевую кислоту, цианокобаламин. Обязательно полноценное кормление, вводится лечебный корм.

Для предупреждения анемии хозяин должен следить за питанием собаки, содержать ее в комфортных условиях, своевременно проводить профилактические осмотры и лечить питомца.

Лечение анемии у собак

В ветеринарной клинике «ДАР» вы можете полноценно обследовать питомца для постановки точного диагноза. Мы проводим забор крови, анализируем биологический материал в первоклассной лаборатории и оперативно выдаем результат.

Первичный приём400
Повторный приём200