Главная / Энциклопедия / Собаки / Кишечная непроходимость у собак

Кишечная непроходимость – это частичное и полное нарушение двигательной функции кишечника. Патология может развиться у любой собаки независимо от возраста, пола и породы.

К развитию кишечной непроходимости могут привести следующие причины:

• попадание инородного тела, из-за чего происходит закупорка просвета органа
  • инфекционные заболевания кишечника, абсцессы
  • опухоли
  • грыжи
  • заворот кишечника
  • глистные инвазии

Различают верхнюю кишечную непроходимость, когда «преграда» образуется в пищеводе или желудке, и нижнюю – когда патологический процесс развивается в тонком или толстом кишечнике. Первая разновидность тяжелее поддается лечению и представляет наибольшую опасность для собаки.

Независимо от вида и причины патологии, она угрожает жизни животного. При появлении симптомов, похожих на клиническую картину кишечной непроходимости, следует немедленно обратиться за ветеринарной помощью. Если лечение отсутствует, собака проживет от 2 до 7 суток.

Признаки кишечной непроходимости у собак

Симптомы кишечной непроходимости неспецифические: они наблюдаются при других, не таких опасных состояниях и заболеваниях пищеварительного тракта. Поэтому, если вы заметили один из нижеуказанных признаков у питомца, срочно отвезите его к ветеринару, чтобы он поставил диагноз и оказал квалифицированную помощь.

Как проявляется патология:

• отсутствие стула
  • снижение, потеря аппетита
  • отказ от воды
  • тошнота, рвота пеной или желчью
  • боли в животе, возникающие при его прощупывании или в покое
  • питомец вялый, занимает неестественные позы, чтобы облегчить состояние
Кишечная непроходимость у собак

Лечение кишечной непроходимости в клинике «ДАР»

Если у собаки отсутствует стул, то в первую очередь думайте не об обычном запоре, а о кишечной непроходимости. Не поите и не кормите питомца, не давайте ему слабительное и не ставьте клизмы. Вместо этого немедленно доставьте его в ветеринарную клинику.

Наши врачи обладают достаточной квалификацией для диагностики и лечения синдрома. Ветеринар прощупает живот, проведет рентгенографию и при необходимости УЗИ, чтобы выявить причину и локализацию патологии.

После постановки диагноза специалист немедленно приступает к лечению. При верхней кишечной непроходимости, если причиной состояния стало инородное тело, его извлекают с помощью эндоскопа или вызывают рвоту.

Посторонний предмет из кишечника удаляют в процессе лапароскопии – через небольшой разрез в передней брюшной стенке. При грыжах, опухолях, завороте проводят полостную операцию. Чтобы облегчить состояние собаки и ускорить выздоровление, назначают ряд препаратов, которые вводят внутривенно капельно.

Первичный прием400
Манипуляционный прием (процедурный)200