Главная / Энциклопедия / Собаки / Собака кашляет, как будто подавилась

Собаки довольно редко кашляют так, словно подавились. Большинство питомцев в состоянии отрыгнуть пищу или предмет, застрявший в горле. Такая проблема возникает, если домашнее животное заболело: у него воспалено горло или поражена центральная нервная система. Исключение составляют мопсы. Они склонны быстро заглатывать еду, поэтому могут легко поперхнуться.

Если ваша собака кашляет так, будто подавилась, необходимо показать её специалисту в ближайшее время. Врач осмотрит питомца на наличие инородных предметов в дыхательных путях и окажет необходимую помощь незамедлительно.

Еще одна возможная причина подобного кашля – отравление угарным газом. Если в горле питомца не застрял инородный предмет, следует насторожиться и немедленно обратиться в ветеринарную клинику. При вдыхании угарного газа животное нуждается в экстренной помощи.

Кашель у собаки, будто она подавилась: как лечить

Если причиной кашля стало инородное тело, его извлекают консервативным или хирургическим путем. Либо проводят ларингоскопию – через рот в горло вводят эндоскоп, либо трахеотомию – рассекают переднюю стенку трахеи.

Предварительно питомца успокаивают, проводится обезболивание. Ветеринар подбирает вид анестезии, препарат и определяет дозу. Наши специалисты используют безопасные средства, которые домашние животные хорошо переносят.

Обе процедуры малотравматичны. Питомцы быстро восстанавливаются после эндоскопии и операции. Наши ветеринары – квалифицированные анестезиологи и хирурги, поэтому лечение пройдет без осложнений. Собака сможет нормально дышать и вскоре вернется к привычной активности.

Если питомец подавился из-за воспаления горла, назначают препараты, успокаивающие слизистую, отхаркивающие средства, при бактериальной природе заболевания – антибиотики. Животному обеспечивают покой, дают теплые, жидкие и калорийные блюда.

Собака кашляет, как будто подавилась

Если причина кашля – отравление угарным газом, собаку немедленно госпитализируют и назначают оксигенотерапию. В тяжелых случаях животное переводят на искусственную вентиляцию легких.

Сильный кашель у собаки: причины

Появление у питомца кашля, словно он подавился, может быть симптомом аденовироза, или инфекционного трахеобронхита. Это вирусное заболевание, которое также сопровождается слабостью, сонливостью, выделениями из носа, повышением температуры тела, одышкой.

А также сильный кашель может указывать на пищевую, респираторную аллергию или заражение паразитами. Глисты обитают не только в кишечнике, но и в любой части организма животного, в том числе и в легких.

Собака кашляет, как будто подавилась

Не занимайтесь диагностикой и лечением кашля самостоятельно. Точную причину можно определить только после тщательного обследования животного. Доверьте здоровье вашего питомца ветеринарам клиник «ДАР».

Удаление инородного предмета из глотки700
Оксигенация 1 час200