Врожденные пороки сердца у собак

Главная / Энциклопедия / Собаки / Врожденные пороки сердца у собак

Врожденные пороки структуры сердца или его сосудов встречаются у 1–2% собак. Нередко причина формирования дефектов кроется в генетической предрасположенности породы. Большинство заболеваний обнаруживаются на первых осмотрах у ветеринара.

Незаращение боталлова протока – наиболее распространенная патология, но особенно характерна для пород колли и пуделей. В результате дефекта перегружается малый круг кровообращения. Левое предсердие растягивается, развивается отек легких. Незаращение протока определяют по громким шумам при аускультации сердца.

Стенозом устья легочной артерии чаще страдают чихуахуа, бульдоги, боксеры, мастифы, лабрадоры-ретриверы, золотистые лабрадоры. Порок приводит к гипертрофии стенок правого желудочка. Протекает бессимптомно, часто обнаруживается уже у взрослых собак. Патология может проявляться обмороками, вялостью животного.
К стенозу устья аорты предрасположены немецкие овчарки, лабрадоры, золотистые ретриверы, ротвейлеры, бультерьеры, боксеры. Щенки малоактивны, быстро устают, отстают в росте. Дефект устья аорты выявляют при осмотре собаки перед вакцинацией.

Аномалия развития дуги аорты, или персистирующая дуга аорты возникает из-за нарушения анатомического соотношения между кровеносным сосудом и пищеводом. Щенок отстает в развитии, не набирает достаточный вес. Аорта пережимает пищевод. Наблюдается отрыжка, дисфагия, рвота пеной или кормом, питомец отказывается от пищи.

Методы лечения врожденных пороков сердца у собак

Методику лечения врожденных дефектов сердца или его сосудов определяет ветеринарный врач в зависимости от вида и стадии порока. Стеноз устья легочной артерии и аорты легкой степени не тревожит домашнее животное и не требует лечения. На средней стадии вводят медикаментозную терапию и систему физических упражнений.

Незаращение боталлова протока и аномалия развития дуги аорты представляет опасность для жизни собаки. Патологии лечат хирургическим путем.

Врождённые пороки сердца у собак

Клиника «ДАР» оснащена оборудованием, необходимым для точной диагностики врожденных пороков сердца. Наши ветеринарные врачи подберут грамотную схему лечения, которая позволит вашему питомцу вернуться к нормальному образу жизни.

Первичный прием400
Повторный прием200